- Прайс-лист на программу "СофтВент:Вентиляция"
- Сопровождение по "СофтВент: Вентиляция"
- Сопровождение программных систем. Для чего?
- Услуги по "СофтВент:Вентиляция"
- Программы 1С
- Техподдержка по 1С ИТС
- Клиент-серверный вариант работы
- СофтВент:Массовая рассылка писем 8
- Рекомендуемые характеристики сервера
- ЭДО
- Оборудование для штрихкодирования
- Модуль взаимодействия программ 1с и «Telegram»
Продажа коробок по программам 1C

Продажа коробок по версиям модуля

Сопровождение программных систем. Для чего оно нужно?
Сопровождение выгодно всем
Процесс сопровождения ПО важен для всех заинтересованных сторон. Он предоставляет:
Заказчику
- • возможность получить возврат инвестиций на затраты на проект;
- • средство ведения бизнеса — необходимый компонент деятельности;
- • возможность развиваться.
Внедренцу — возможность:
- • продолжения взаимодействия с заказчиком;
- • укрепить контакты;
- • развиваться;
- • сделать работу над ошибками;
- • исправить ошибки.
Вендору
- • возможность эффективно развивать продукт и оперативно исправлять ошибки;
- • возможность повысить удовлетворенность партнеров и клиентов.
Процесс сопровождения является одной из фаз жизненного цикла программного обеспечения, следующей за передачей ПО в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, для добавления новой функциональности, повышения удобства использования (юзабилити) и роста уровня использования ПО. По стандарту ISO/IEC 12207, этот процесс входит в 5 основных процессов жизненного цикла (ЖЦ) ПО: приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение.
В общем случае процесс сопровождения состоит из следующих задач:
- • устранение сбоев;
- • улучшение дизайна;
- • расширение функциональных возможностей;
- • создание интерфейсов взаимодействия с другими (внешними) системами и программным обеспечением для фигурного раскроя листового металла (CAMduct, PractiCAM и др.);
- • обновления программ, получение новых форм отчетности;
- • работы по обслуживанию программ «1С» и поддержанию их в актуальном и работоспособном состоянии.
Пользователи ждут от нового ПО, разработанного и внедренного, в частности, на платформе «1С:Предприятие» следующего:
- • эффективного решения стоящих перед ними задач;
- • удобного и интуитивно понятного интерфейса;
- • помощи по всем возникающим вопросам использования ПО;
- • выполнения их заявок в требуемые сроки.
Типы заявок предложений о модификации
Процесс сопровождения состоит из обработки заявок пользователей. Эти заявки целесообразно классифицировать по типам (см. рис.1).

Рис. 1. Иерархия типов предложения по модификации ПО (по стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002)
Так, тип сопровождения — корректирующее — это реактивное изменение программного продукта для коррекции обнаруженных проблем (после обнаружения). Проблемы могут относиться к функциональности системы, ее интерфейсам, надежности и производительности работы.
Адаптивное сопровождение — изменение программного продукта после поставки для обеспечения его использования в условиях изменения его (программного продукта) или окружающей среды.
Полное (совершенствующее) сопровождение — изменение программного продукта после поставки для улучшения производительности или удобства эксплуатации.
Профилактическое сопровождение — это изменение программного продукта после поставки для выявления и исправления скрытых дефектов в ПО до того, как они станут явными ошибками.
Ключевой результат: деятельность по сопровождению, по сути, представляет собой эволюционную разработку программных систем. Принятию тех или иных решений в процессе сопровождения, помогает понимание того, что происходит с программной системой в процессе ее эксплуатации.
Существующее (особенно корпоративное) программное обеспечение никогда не бывает полностью завершенным и продолжает эволюционировать в течение всего срока эксплуатации. В процессе эволюционирования программная система становится все более сложной до тех пор, пока не прикладываются специальные усилия (в том числе, в рамках специального проекта по модификации) по уменьшению ее сложности.
Леман вместе с Белади (Lehman and Belady) выделили 3 типа программ.
- 1. Программы S-типа, требования к которым могут быть формализованы.
- 2. Программы P-типа, которые развиваются итеративно.
- 3. Программы E-типа, которые влияют на окружающую среду. Поэтому их нельзя рассматривать изолированно от нее.
На основании этой классификации для программных систем Е-типа постепенно Леманом были сформулированы законы эволюции:
- • (1974) Непрерывное изменение — системы E-типа должны непрерывно адаптироваться или они будут все менее удовлетворять потребностям компании.
- • (1974) Увеличение сложности — по мере развития систем E-типа их сложность будет возрастать, если не поддерживать их и не уменьшать сложность.
- • (1974) Саморегулирование — процесс эволюции систем E-типа саморегулируем, распространение продукта близко к нормальному закону.
- • (1978) Сохранение организационной стабильности — средняя скорость развития систем E-типа инвариантна относительного жизненного типа программного продукта.
- • (1978) Сохранение осведомленности — поскольку системы E-типа вовлечены во все с ними связанное: разработчиков, продавцов, пользователей, то для достижения полезного развития необходимо поддерживать знание их содержания и поведения различными группами пользователей. Избыточное развитие ухудшает владение системой.
- • (1991) Непрерывное развитие — функциональное содержание систем E-типа должно непрерывно расширяться, чтобы обеспечить удовлетворенность пользователей на период жизненного цикла системы.
- • (1996) Ухудшение качества — качество систем E-типа будет ухудшаться, если они не будут тщательно сопровождаться и адаптироваться под изменения операционной среды.
- • (1996) Система обратной связи (впервые — 1974, формализовано — 1996) — процессы эволюции систем E-типа представляют собой системы многоуровневой, многоконтурной и охватывающей многих сотрудников обратной связи и должны быть такими, чтобы достигнуть существенных улучшений разумными средствами.